На первый взгляд кажется, что изобразительный ряд фильма слишком изыскан для избранного авторами жанра весьма грустной комедии. Туманы, зеленовато-пастельные тона, высветленность интерьеров, мутноватая блеклость причудливых сновидений... Однако это...
В тех эпизодах, где Алекандр Гришин дает волю импровизации, в историю о правдолюбце-старшекласснике, решившем написать разоблачительное письмо в центральную газету, приходит дыхание жизни. Но эпизодов этих мало.
изначально поставлена задача прорваться на фестивальный экран, презентации, пресс-конференции, банкеты и т.д., то главное - продать фильм о новых русских старым воротилам западного кинобизнеса. Но ежели денежку хочется срубить по-легкому, нужно...
После многообещающего дебюта - веселой сатирической комедии о жизни пионерского лагеря "Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен", Элем Климов поставил ироничную притчу "Похождения зубного врача". Фильм тут же был обвинен властями в сгущении...
На мой взгляд, ни до ("Рафферти", "Сломанная подкова"), ни после ("Противостояние") Семен Аранович не добивался такого яркого художественного результата...
Скромный черно-белый фильм, лишенный изобразительной стильности цветного режиссерского дебюта Чухрая, на рубеже 60-х произвел фурор на крупнейших международных фестивалях, покоряя авторитетные жюри и зрителей всего мира добротой и человечностью.
Томаш Тот обрисовал не слишком радостное российское, а может быть, и не только российское, будущее синематечно-стильно, ярко, броско и холодновато-отстранено. Оно и понятно. Взгляд со стороны всегда лишен испепеляющей душу пронзительной боли.
Думаю, что Станислав Говорухин при желании смог бы сделать свой фильм более реалистичным и жестким. Но не захотел. Ему важен был ясный и доходчивый сюжет с четко и однозначно прописанными фигурами. С ясной расстановкой сил - Добра и Зла. Что ж...
Наверное, ни в одной другой картине так безжалостно и психологически точно, так впечатляюще талантливо и эмоционально не показана российская общественная ситуация рубежа 90-х годов ХХ века, превратившая людей в ожесточенных, разуверившихся...
Гораздо легче были приняты публикой сухой и желчный Каренин в исполнении Николая Гриценко и Василий Лановой в роли красавца Вронского. Особенно хорош он был в сцене на скачках, эффектно снятой оператором Леонидом Калашниковым. Отмечу также...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии