«Он — дракон» во многом напоминает прошлогодний фильм «Красавица и чудовище» с Венсаном Касселем: красивый и пустой. Для российского кинофэнтези это шаг вперед — по крайней мере, по части картинки и спецэффектов, — но все-таки недостаточно большой.
Как бы то ни было, последний фильм стал достойным финалом серии, доказавшей, что на основе книг для подростков можно снять кино, которое не стыдно посмотреть и взрослому.
И — пусть это не прозвучит парадоксом — в этой картине многовато киношных приемов. Не блокбастерных клише, нет — фильм Гарроне, вошедший в конкурсную программу Каннского фестиваля, совсем из другой категории. Но мы ни на минуту не забываем: перед...
А кроме красоты наслаждаться особо нечем. В картине множество потенциально интересных ходов — взять хотя бы идею реинкарнации, которая вовсю играет в «Облачном атласе», предыдущем фильме Вачовски. Но эти ходы не получают должного развития.
Мрачная и неоднозначная антиутопия для подростков, не лишённая недостатков, но определённо лучшая в своём поджанре. Однако решение «распилить» финал надвое выглядит сомнительным.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии