Фильм трогает нас именно тем, что отказывает в любой утвердительности. Даже тогда, когда, казалось, наталкивает на то, чтобы увидеть в нем историю о невозможном событии, рассказанном через молчание, построенном на постоянной цезуре. Собственно...
Этот фильм экзаменует привычки, вторгаясь в пространство всех тех, кто принадлежит к одному и тому же классу, возрасту или профессии. Камера пытливо исследует Анжелику, дает множество вариантов ее лица – удивленного, утомленного, по привычке...
Таким образом, есть правда Поля и правда Камиллы. Что до смысла или морали этой истории (ведь только истории обладают такой привилегией), то она существует только для зрителя. Ведь Дюмон оставляет Камиллу там, где еще ничего не свершилось. Где она...
У Коэна интересно это постоянное переключение с собственно эстетического переживания – данного даже не курсивом, не в скобках, а сноской внизу страницы – на любопытство, которое здесь становится важной, обновляющей в том числе и искусство позицией.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии