Главное здесь вовсе не эротика, не поиски удовлетворения сексуальных фантазий богатенькой бизнесвумен, не тема доминирования, а совсем другое. Горькое, печальное, неизбежное – с чем невозможно смириться.
В «Настоящей боли» тема гибели и страданий евреев во времена нацизма постепенно преобразуется в размышление о боли современного человека, об одиночестве, о равнодушии…
Конечно, соблюдены все новые оскаровские принципы: есть геи, инвалиды, униженные чернокожие, а также звучит тема холокоста, послевоенного антисемитизма и репатриации. Всё есть для победы, даже эпический размах, но конструкция неживая.
В картине нет никаких особенных открытий, а есть подробный, без пропагандистских штампов рассказ о том, как женщина, которая для войны совсем не приспособлена, хотела попасть на фронт, добилась этого, увидела и зафиксировала все самые страшные ужасы...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии