Самое ужасное в фильме — не грязь. Да, герои чуть что блюют, испражняются, сморкаются и мажут себе лица дерьмом, но к этому, как оказалось, можно привыкнуть. Нельзя привыкнуть к мысли, что у тебя на глазах издеваются над героями отличной книги.
Да над зрителем они издеваются, по полной: герои есть только в нашем сердце, мы их даже не глазами, а когда-то сердцем увидели и помним, любим, кажется, знаем, как родных. А их изобразят черт-те как, как бесславных каких-то ублютков, и ещё в такое сунут, что описанный Арканар в сравнении с этим населённым пунктом как Флоренция рядом со свалкой ядовитых отходов
И напрямую зрителя этим кином тоже оскорбляют. Вот, он пришёл в кино на СТРУГАЦКИХ!, такой весь в надежде, ничего не подозревающий, наивный, как Спанч Боб Сквепенс, а ему с экрана - на! - три кучи - и вроде теоретически уже всё кристалльно ясно, что надо линять в ударных темпах подальше от этих мрачных галлюцинаций, но держит шок и какбэ любопытство - какого чёрта, что это такое? Художественный, чтоль, приём? Ммодно. А где сюжет? Где Рэба? И денег жаль. А на экране тем временем за твои деньги нарисовалась голая жо и соорудила очередную херамиду пеопса - любуйся, всё оплачено. Это не оскорбление? Да за такие внезапные, как из-за угла, показы убить можно. От культурного испуга. И это ещё самое сносное из того, что для Спаныча в этом арт-хаусе вдохновенно насняли. Но он уже на крючке и хочет понять, что же происходит с Руматой, любимым все ж таки героем детства - всё происходит и происходит, счёт аморальных оскорблений Спанычу от массовки и местной скотины нарастает в геометрической прогрессии, КПД пока от всего этого знойного экшена никакого, но Спаныч уже не может уйти и бросить Румату, который ему нравится всё меньше, но не бросать же в каких-то непонятках в дебрях Хучитана, то есть в эпицентре помойки, среди навязчивых отбросов какой-то параллельной очень гнусной и похабной цивилизации. А по Арканару, вспоминает Спаныч ни к селу ни к городу (какой тут Арканар, в этой коричневой галлюцинации), гризеточки ходили и стреляли глазками, представляет накрахмаленных гризеточек, жмущихся среди этого эээ беспощадного пейзажа с резвящимися селянами и крупно вздрагивает.
Что главное, этот кино-позор - это оскорбление Братьям Стругацким, нашим лучшим фантастам двадцатого века и по сей день; практически, легендарным - на их книгах вся страна выросла, а, значит это - плевок и оскорбление тем, кто их любит и знает их книги с детства. Что сделали с этим романом, одним из лучших? - облили фекалиями при всём народе, вышибли из него дружбу, честь, любовь, иронию, мудрость - просто убрали, нет их там, как не бывало. Заменили гениталиями, жо-ами, кишками, калом и манипуляциями со всем этим хозяйством . А с героями что сделали? Кира - шлюха, Будах - сыкун, Пампу убили, как лишнее мясо, Румата обыдлился, этой осоловелой роже, маячащей на экране, до благородства, великодушия, сострадания, ясной работы мысли - как пешком до Америки.
Ой, утоплюсь я утоплюсь на сосне с орбузами.
Вход на сайт
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
1 комментарий