Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмСемейный призрак

КомедияФантастика

50

Средняя оценка русских изданий1 рецензия

Оценка
пользователейОжидаем 3 голоса

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 28 августа 2025 года (Наше кино)

Россия, Kinofirma
Режиссёр
Александр Бабаев
Сценаристы
,
Продюсер
Элина Уральская
Актёры
Оксана Акиньшина, Никита Кологривый, Максим Лагашкин, Кристина Корбут, Арина Савостьянова, Юлия Сулес, Егор Леонтьев
Василий Кирсанов — бывший банковский клерк, а теперь иллюзионист-неудачник, мечтающий устроить шоу «почти как у Копперфильда». Ради сцены он уговаривает жену Светлану продать просторную квартиру и переехать с двумя детьми в тесную однушку. Шоу проваливается, а в новой квартире жить невозможно. В отчаянных поисках решения Кирсанов находит подозрительно выгодное объявление и покупает просторную трёшку на последние деньги. Вот только квартира оказывается не пустой — в ней живёт самый настоящий призрак.

1 рецензияна фильм «Семейный призрак»

КиноРепортер7 сентября 2025 года

 Константин Ромин

Вместо истории о взрослении инфантильного взрослого, который должен поумерить свое эго и научиться брать на себя ответственность, мы в итоге получили неровную комедию, где сложно увидеть изменения героев из-за обесценивающей развязки.

50

Так себе
=

50

Всего 1 рецензия на фильм «Семейный призрак»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

5 ноября, 21:10
Фильм не интересен как пропаганда традиционных ценностей. Фильм интересен как симптом системного искажения реальности, где люди, вместо общения друг с другом здесь и сейчас в этой жизни и в этой реальности, начинают общаться с покойниками, ангелами, ведьмами, сказочными персонажами, якобы пришедшими к нам из альтернативной реальности. Фэнтези у нас не получается (смотри BadComedian). Но, несмотря на стабильную неуспешность отечественной реализации этого жанра, он слишком настойчиво продвигается в российском кино. И это очень интересно. Герой Лагажкина - фокусник. Раньше он был банкиром, но потом ушел из банка, продал квартиру, и решил заниматься магией. Фильм таким образом регистрирует переключение российского сознания на некий магический реализм, где законы здравого смысла вытеснятся мелодраматическими фантазиями. Исторически так сложилось, что реальность как таковая долгое время была табуирована в советском кино и могла себя провлять либо через социалистический реализм сталинских режиссеров, либо магический реализм Тарковского и ему подобных. Репрезентация голой реальности - как то чернуха или порнуха - у нас не приветствуется. В этом фильме фантастическая реальность представлена как единственная опция существования, герои не могут от неё никуда уйти, они вынуждены в ней жить как в единственно возможной реальности. Даже призрак, который в финале благополучно закрыл свой гештальт, не исчезает, а продолжает жить в нашем мире. Магическое здесь больше не пугает и не удивляет, оно стало привычным, обыденным, повседневным. Этот фильм симптоматически отражает повседневное отсутствие здравого смысла и чувства реальности в современном российском сознании, полный отказ называть вещи своими именами и смотреть правде в глаза. Этот фильм, где плохо абсолютно всё, всего лишь один из 100 или 500 нашего нового фэнтези. И именно в силу своей убогой непрофессиональности, он позволяет разглядеть через дыры и трещины своего на коленке сфабрикованного эскапизма настоящую реальность, которая ничто иное как ужас, боль, травма, оцепенение, ступор, деперсонализация и полный коллапс мировосприятия.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи