Бергенди не просто помещает post mortem в кино, выросшее из post mortem, и оживляет экспрессионистские тени прошлого века. Его фильм — это фильм человека, живущего спустя 100 лет после экспрессионизма. Не обнаруживая изобретение кино внутри фильма...
Йоханнссон избегает нюансов, зато жирно подчёркивает образы, выделяет отсылки, например к «Собачьему сердцу», приводит правильные цитаты из исландской литературы и фольклора, слишком старательно распределяет время и энергию на каждый кадр. И не...
«Гайя» — фильм красивый и тоскливый. Ковид год назад уже прервал съёмки и сделал всеобщую растерянность частью сюжета. Нынче опять локдаун, наслаждаться торжеством природы придётся сидя по домам. Люди — беспокойны и скучны, грибы — прекрасны...
Этот фильм может рассказать о том, сколько он стоит и сколько всего умеет Джеймс Ван. Но уже не может рассказать, что значит «злое», и играючи показать Дьявола. Избыток — это всего лишь очередной дорогой спецэффект. Так вещи опять потеряли свой вес...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии