Странновато. Местами скучно. Возможно, слишком метафорично и философично. Постструктрализм и все такое. Но и идея, и способ ее выражения очень интересны. Ну и, как заявлено в названии, можно говорить о рождении нового поджанра - семиологического или...
Фильм несколько глубже простой аллегории наркомании. Скорее, он рассказывает о познании и его отношении к реальной жизни, в конечном счете - о бытии и сознании, которое вампирит на бытии.
Надо отдать должное мастерству режиссера: шикарные крупные и сверхкрупные планы лица последней жертвы прямо-таки заставляют нас отождествлять себя с ней, что опять же возвращает нас к роли деталей.
Гениальный Спилберг вместе с гениальным Матесоном смог создать шедевр из простого сюжета, почти без диалогов, без актерской игры, без спецэффектов и с малюсеньким бюджетом. Радостно, что в мире есть такие мастера.
Несмотря на весь трэш, угар и содомию, фильм можно посмотреть хотя бы за то, что я назвал "хореографией ужаса". Актеры не играют, а скорее танцуют безумный балет.
У Ромеро получилась скорее психологическая драма о взрослеющем подростке в провинциальном городе, чем собственно фильм ужасов. Мистическая тема дана только черно-белыми вставками: не то воспоминания 84-летнего вампира, не то фантазии пубертантного...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии