Содербергу всё же хочется то ли радостно, то ли нервно поаплодировать. Если не за остроумные игры с жанром, то за паранойю, которую он поселил в каждом из зрителей.
Режиссёр шутит над финнами, их укладом жизни и менталитетом, шутит над беженцами, их неустановившимся бытом и трудностями. Но делает это с огромной любовью, сочетая тяжелое с невесомым так, что нам и терпко, и тепло.
Вместе с Джеймсом мы будто заново проходим путь очарования миром кино и видео от братьев Люмьер до youtube-роликов. Этакий ликбез истории визуального медиа.
В «Тесноте» много ужасающих откровений. Мы понимаем и физически переживаем то же, что и герои. Отчаяние, или, скорее, томление Илы — это нестабильная камера, повторяющая резкие движения девушки. Прикованные друг к другу родословной и религией общины...
«Спутник» находится на перепутье и не дотягивает ни до захватывающей истории о супергерое, ни до серьезного разговора о тяжелой противоречивой жизни мигрантов.
Фильм так и отдаёт чем-то новым и жизненным: операторские съёмки без стадикама, сверху и снизу, всё в мрачных тонах а-ля «Город грехов», постоянные резкие звуки/шумы. Добавьте в котёл много юмора и белобрысого Эдварда Каллена. Ах да, мата много...
Смотреть только на большом экране и после этого чувство, будто бы ты три часа катался на американских горках над глубокой пропастью полностью обеспечено.
Не надейтесь найти у Баумбаха решение проблемы отцов и детей. Зато вы найдёте отличную игру актёров, неглупый юмор, пособие по подтруниванию над семьёй и много искусства.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии