Феникс во многом воспроизводит своих прежних персонажей-фриков, начиная с Джимми Эмметта в "Умереть во имя" и вплоть до Фредди в "Мастере", и моментами теряет почву под ногами и связь со своим персонажем, в которого играет, талантливо, нет спору, но...
Нет необходимости говорить о виртуозности сюжета и колоритности истории и ее подачи, вкуснейшей эклектичности ленты, неотразимой "домашней труппе" Тарантино, великолепной сочной картинке, божественном саундтреке.
"Дюнкерк" не военный блокбастер в буквальном смысле, хотя и это тоже, но фильм о выживании, в котором ощущение ужасной катастрофы достигается не за счет кровавого натурализма, но за счет умело нагнетаемого саспенса.
История подана в неспешном повествовательном ключе, как драма, но не шпионский боевик, как удачный гибрид Ле Карре с Достоевским; при всей злободневности подкупает безыскусностью, человечностью, отсутствием аффектации и пафоса.
Фильм не шедевральный, но свежий, энергичный, оригинальный, обаятельный, в лучшем смысле дикий, это вызов серьезности и здравому смыслу, беспардонное смешение мелодрамы с боевиком, комикса с нуаром.
Гуаданиньо решил избавить историю от груза подтекстов и намеков, ожиданий и томлений, сделав вместо триллера и нуара курортную побасенку, линейную, прозрачную, конкретную... и вяловатую, чтобы не сказать безжизненную.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии