Фильм обнаруживает себя перед необходимостью столько всего охватить, что предоставляет лишь поверхностный, броский пересказ, не рискуя погружаться в фактические и/или психологические нюансы.
Постановка не выходит на уровень выше прозаично-функционального. Время от времени она опускается ниже, особенно в том, что касается работы с актёрами, в лучшем случае изображающих стандартные типажи и/или рано выбывающих из игры.
ЭмДжей Бассет буквально во всём копирует наследие Бэя, но пока он сам делает это с юморком и задором, «Львица» демонстрирует нам абсолютно серьёзное кино, проигрывающее Бэю и плотностью монтажа, и вообще харизмой. Хотя она есть.
Сколько бы ни укрывался Кауфман за сюрреализмом, цитатами и пародиями, всё это не уводит концовку в радикально ином направлении, и на вопрос о том, стоила ли конечная остановка путешествия, ответить сложнее обычного.
Режиссёр соблюдает баланс, не вторгаясь в действо и не играя со зрителем агрессивнее необходимого, опираясь на умелое использование тишины, движения и негативного пространства.
Всё это становится контекстом для двух самых простых и самых важных вещей в драматургии вообще и жанровых историях в частности: действия и последствия. «Алмазы» находят способ сделать и то, и другое самым эффектным из возможных.
Фильм, который не просто стоит на ногах как самостоятельное произведение и экранизация, но и функционирует как энергичное исследование возможности адаптировать 500-страничный роман полуторавековой давности к другому виду искусства и другому...
«Ничего печальнее старичья, которое ещё пыжится», комментирует, со своей стороны, капитан Ховард в исполнении незаменимого Джо Пантолиано. Куда ближе к правде, но героев боевика это не остановит.
Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — гипнотические видения, воспоминания и нынешняя реальность переплетаются и хаотично сменяют друг дружку до тех пор, пока происходящее на экране попросту не перестаёт иметь всякое значение.
Логика, мотивации, персонажное развитие и персонажное же раскрытие, какие-то эмоциональные ставки, какие-то выводы — даже если в какой-то момент они появляются, то к финальным титрам все равно сводятся к нулю.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии