Добавить рецензию  

Ребекка Холл и Жан-Поль Сартр

Ребекка Холл и Жан-Поль Сартр

Есть у меня один недостаток. Бывает, еду в метро и кручу-верчу в голове фразы из чужих текстов. Рад бы сказать, что речь идёт о строчках из классиков, но мы же о недостатках говорим: «вертятся» в основном строчки из рецензий. Вне зависимости от срока давности и качества материала. Такая вот профессиональная деформация у сотрудников «Критиканства».

Стою как-то в вагоне, держусь за поручень, а перед глазами неожиданно встаёт Ребекка Холл. Вижу её перед собой и понимаю, что вот-вот должен появиться сопроводительный текст. Наконец, заветная строчка появляется:

“Жена (на редкость пневматичная Ребекка Холл) безутешна, коллеги в трауре, но есть последний шанс…”

Зацепился извилинами за фразу и расцепиться никак не могу. Автор сего словесного репья, пойманного в тексте про фильм «Превосходство», Глеб Шашлов, журналист издания «Посткрицизм». Так что же он хотел сказать, когда назвал хорошую актрису и красивую женщину Ребекку Холл «пнемвматичной»?

Доехав до конечной станции, я, наконец, вспомнил к чему отсылка, а поймав «вай-фай», ещё и нашёл оригинальную цитату:

– Ленайна Краун? – застегнув брюки на молнию, отозвался Генри Фостер. – О, это девушка великолепная. Донельзя пневматична. Удивляюсь, как это ты не отведал ее до сих пор.

Одна цитата в лучших традициях постмодернизма цепляет следующую и вот вслед за Ребеккой Холл появляется хмурый очкарик по имени Жан-Поль Сартр.

Довольно быстро становится понятно, что главная из этих проблем — другие люди, также известные как Ад.

Это, конечно, не Сартр написал, а Александр Милованов, главный редактор (по крайней мере, на тот момент) Absolute Games. Использовал он столь тонкую аллюзию не где-нибудь, а в рецензии на The Last of Us.

Можно над этим делом посмеяться и забыть. Смешно ведь вставлять отсылки к пьесе «За закрытыми дверями» и роману «О дивный новый мир» в тексты рецензий. Жанр подразумевает предельную точность и доходчивость без всяких там художественных излишеств. За кого вообще Шашлов с Миловановым держат своих читателей?

Вот это уже хороший вопрос: за кого? На какой интеллектуальный уровень, образование и культурный багаж ориентированы сегодняшние рецензии на игры и кино? Что вы об этом думаете, господа критиканы (и господа читатели)?

1 комментарий

7 ноября 2014, 00:55
Думаю, Шашлов писал это, исходя из собственного понимания жанра рецензии, которое больше не совпадает почти ни с чьим другим.
Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на аудиторию Посткритицизма.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи